Астроном из Крыма в первый раз в мире открыл межзвездную комету

by Щавлевa Вероника Константиновна Сентября 14, 2019, 8:31

Астроном из Крыма в первый раз в мире открыл межзвездную комету

Новоиспеченной комете официально присвоили название C/2019 Q4 (Borisov).

Комета диаметром приблизительно в 20 км с маленьким хвостом была найдена русским астрономом любителем 30 августа на границе созвездий Рыси и Рака.

Астрономам в США удалось получить цветной снимок первой межзвездной кометы, которую открыл их коллега из Крыма Геннадий Борисов.

Но происхождение объекта еще будет уточняться наблюдениями иных астрономов, пояснил сам Борисов изданию N+1. Об этом передает Центр малых планет (ЦМП) интернационального астрономического союза (МАС).

Предполагается, что у кометы Борисова межзвездное происхождение, другими словами никакая звезда не притягивает ее к себе гравитацией. Теоретически таковых объектов должно быть большое количество, но вплоть до этого времени человечеством был замечен только астероид, открытый в позапрошлом году и получивший название 1I/Оумуамуа (в переводе с гавайского что-то вроде «первый посланник»). Тела Солнечной системы, как правило, движутся по эллиптическим орбитам с эксцентриситетом менее 1.

В сообщении на сайте ЦМП сообщается, что параметры движения кометы указывают, что она имеет межзвездное происхождение, прилетела из-за пределов Солнечной системы. Понятно несколько десятков комет с гиперболическими орбитами, однако их эксцентриситет отличается от единицы крайне незначительно — на сотые доли, поэтому считать их межзвездными все-таки нельзя, так как такой эксцентриситет может быть обусловлен ошибками измерений, либо воздействием тяготения планет-гигантов.

«По утверждению астронома, открытие сделано было в популярной мере случайно, так как наблюдение велось на угловом расстоянии всего 38 градусов от Солнца, за полчаса до рассвета».

Астроном добавил, что комету можно будет наблюдать к началу зимы в Южном полушарии. Предполагаемый диаметр кометы — 20 км. А эксцентриситет орбиты кометы Борисова превосходит 3, что делает ее уникальным объектом за всю историю наблюдений.

Разрушенный в Подмосковье мост сняли с высоты птичьего полета