В 2017-ом исследование показало, что 45% россиян покупают товары со скидками.
Доля россиян, покупающих товары со скидками, по результатам предыдущего года подросла до 50,6%, показало исследование компании Ipsos Comcon, проведенное для «Коммерсанта».
Согласно исследованию, жители России привыкли экономить и готовы ожидать, пока торговые сети установят на нужный им продукт скидку.
В компании подчеркнули, что в сравнении с 2016 годом этот показатель вырос практически на 10% (с 41%).
В некоторых категориях товаров ежедневного спроса доля акций доходит уже 70 процентов и продолжает расти. Число респондентов, которые переключаются на не менее доступные продовольственные товары, за тот же период выросло c 55% до 57%.
Причины роста числа россиян, живущих по скидкам, в падении настоящих доходов населения и конкуренции розничных сетей, считает исполнительный руководитель VSK Group Максим Тищенко. Индекс потребительского доверия, по сообщению Росстата, достиг исторического минимума.
По последним располагаемым данным Росстата, в I квартале 2015-го года настоящие доходы населения упали практически на 2,5%.
При этом продажи продуктов питания все еще не достигли докризисного уровня 2013 года, отмечает исполнительный руководитель ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.
Отмечается, что из-за этого некоторые продавцы думают о том, чтобы уменьшить количество акций, но сделать это торговые сети могут только одновременно.
Иные специалисты отмечают, что увлечение акциями и скидками приводит к размыванию ценности марки и уменьшению ее стоимости в глазах клиентов, что в перспективе плохо сказывается на продажах.
Как пишет «Ъ», в X5 Retail Group, куда входят «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», говорят, что в 2014 г. было принято решение стабилизировать промоактивность и не наращивать количество акционных товаров. Сегодня доля таковых товаров в магазинах X5 составляет 35 процентов.
В группе «М. Видео-Эльдорадо» проинформировали, что доля промо в сегменте бытовой техники и электроники последние два-три года превосходит 50% из-за конкуренции как среди сетей, так и поставщиков. «Выбраться из ловушки глубоких скидок сети смогут в первую очередь за счет хорошего от соперников товарного предложения», — цитирует Коммерсантъ слова Дмитрия Вострикова. На этом фоне сети и производители уже меняют подход к стимулированию клиентов, предлагая альтернативу скидке в виде программ скопления баллов.
Ученые объясняют это падением настоящих доходов населения и конкуренцией розничных сетей за клиента.