Каждый 2-ой житель россии в прошлом году покупал товары только по акциям

by Балдагуевa Ирина Михайловна Июня 14, 2019, 8:28

Каждый 2-ой житель россии в прошлом году покупал товары только по акциям

В 2017-ом исследование показало, что 45% россиян покупают товары со скидками.

Доля россиян, покупающих товары со скидками, по результатам предыдущего года подросла до 50,6%, показало исследование компании Ipsos Comcon, проведенное для «Коммерсанта».

Согласно исследованию, жители России привыкли экономить и готовы ожидать, пока торговые сети установят на нужный им продукт скидку.

В компании подчеркнули, что в сравнении с 2016 годом этот показатель вырос практически на 10% (с 41%).

В некоторых категориях товаров ежедневного спроса доля акций доходит уже 70 процентов и продолжает расти. Число респондентов, которые переключаются на не менее доступные продовольственные товары, за тот же период выросло c 55% до 57%.

Причины роста числа россиян, живущих по скидкам, в падении настоящих доходов населения и конкуренции розничных сетей, считает исполнительный руководитель VSK Group Максим Тищенко. Индекс потребительского доверия, по сообщению Росстата, достиг исторического минимума.

По последним располагаемым данным Росстата, в I квартале 2015-го года настоящие доходы населения упали практически на 2,5%.

При этом продажи продуктов питания все еще не достигли докризисного уровня 2013 года, отмечает исполнительный руководитель ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков.

Отмечается, что из-за этого некоторые продавцы думают о том, чтобы уменьшить количество акций, но сделать это торговые сети могут только одновременно.

Иные специалисты отмечают, что увлечение акциями и скидками приводит к размыванию ценности марки и уменьшению ее стоимости в глазах клиентов, что в перспективе плохо сказывается на продажах.

Как пишет «Ъ», в X5 Retail Group, куда входят «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», говорят, что в 2014 г. было принято решение стабилизировать промоактивность и не наращивать количество акционных товаров. Сегодня доля таковых товаров в магазинах X5 составляет 35 процентов.

В группе «М. Видео-Эльдорадо» проинформировали, что доля промо в сегменте бытовой техники и электроники последние два-три года превосходит 50% из-за конкуренции как среди сетей, так и поставщиков. «Выбраться из ловушки глубоких скидок сети смогут в первую очередь за счет хорошего от соперников товарного предложения», — цитирует Коммерсантъ слова Дмитрия Вострикова. На этом фоне сети и производители уже меняют подход к стимулированию клиентов, предлагая альтернативу скидке в виде программ скопления баллов.

Ученые объясняют это падением настоящих доходов населения и конкуренцией розничных сетей за клиента.


TOP News

Roshen через суд добилась регистрации патента на использование красных лент на тортах

Вероятно, за нападением на танкеры в Оманском заливе стоит Иран — США

ЦБ запретил банку «Восточный» принимать новые вклады

В Мексике отыскали , вполне возможно , единственную в мире запись голоса Фриды Кало

«Укрзализныця» предупредила о вероятных проблемах с онлайн-покупкой билетов

Объем золотовалютных запасов РФ вернулся на уровень начала 2014-ого года

Инцидент в Оманском заливе: США изучают ситуацию, ЕС призвал к деэскалации

Хёндай рассекретила цены и комплектации нового джипа Хюндай Palisade

Uber запустит в серийное производство собственный самоуправляемый автомобиль

Орнеллу Мути приговорили к 6 месяцам тюрьмы из-за поддельной справки