В первый раз зафиксированы гравитационные волны от слияния черной дыры и нейтронной звезды

by Щавлевa Вероника Константиновна Мая 7, 2019, 10:27

В первый раз ученые из лазерно-интерферометрической гравитационно-волновой обсерватории LIGO обнаружили, как темная дыра пожирает нейтронную звезду, пишет Futurism ссылаясь на Ars Technica. И вот спустя месяц объявлено о первых удачных наблюдениях в рамках данного этапа работ.

И так как они начали снова работать в самом начале апреля, ожидания оправдались: при этом сразу два на второй неделе; три на предыдущей неделе. «Ежели результаты наблюдения подтвердятся, то это будет еще одним триумфом LIGO-Virgo, так как за три года наблюдений мы обнаружили признаки слияния темных дыр», — приводит ТАСС слова директора лаборатории гравитационных волн LIGO Дэвида Рейтце. 1-ый был зафиксирован 25 апреля. Источник сигнала находился на расстоянии приблизительно 500 млн световых лет от нас. Учёные считают, что на этот раз гравитационные волны родились в итоге столкновения нейтронной звезды и чёрной дыры на удалении в 1,2 млрд световых лет от Земли.

Детектированный знак получил название S190426c, сообщается в пресс-релизе MIT.

В то же время, поглощение черной дырой нейтронной звезды вызвало повышенный интерес среди астрофизиков, так как до этого никогда не наблюдалось.

«Если бы речь шла о объединении 2-х нейтронных звезд, то их массы было бы недостаточно для порождения гравитационных волн, которые могли бы пройти такие расстояния», — комментирует член команды LIGO Габриэла Гонсалес из Университета штата Луизиана.

В дальнейшем профессионалы полагаются не менее точно определить, было ли детектированное событие действительно слиянием черной дыры и нейтронной звезды. По мнению исследователей, ежели трагедия сопровождалась каким-либо визуальным элементом, то его в какой-то момент обнаружат.

Савченко призвала Зеленского оградить государство Украину от внешнего воздействия