Росавтодор покроет русские дороги «суперасфальтом»

by Балдагуевa Ирина Михайловна Февраля 14, 2019, 13:57

Росавтодор покроет русские дороги «суперасфальтом»

В РФ планируют начать использовать новейшую технологию дорожного покрытия — «Суперасфальт».

Тут подчеркнули, что в данный момент по заказу Федерального дорожного агентства идет разработка соответствующего стандарта, с помощью которого покрытие прослужит, как ожидается, не четыре-пять лет, а хотя бы 12.

Правда, высокая стоимость нового метода не позволить покрыть русские дороги «суперасфальтом» везде. Она тестировалась на трассах страны на протяжении 3-х лет. Сейчас ее зафиксируют в государственном ГОСТе. В агентстве добавили, что применяемая на данный момент методика подбора и оценки качества асфальтобетонных смесей не дает возможность добиться существенного увеличения срока эксплуатации уличных покрытий.

В ближайшие два года, по последней информации «Росавтодора», по технологии «суперасфальта» планируется уложить еще тысячу километров дорог.

Отмечается, что благодаря новейшей технологии полноценный ремонт уличных покрытий будет проводиться раз в 24 года. Суперасфальт будет долговечнее обычного вдвое - 12 лет вместо 4-5.

По методу, асфальтобетонная смесь создается зависимо от условий: погоды, плотности движения, грунта.

Метод укладки асфальта основан на технологии Superpave, используемой в США и EC.

СМИ также подчеркнули, что из-за высокой стоимости нового метода «суперасфальтом» покроют пока только большие федеральные дороги. Другая особенность системы — использование местных материалов (песок, щебень) и ресайклинг, то есть использование при изготовлении асфальтобетона старого покрытия. Полотно лежит на трассах А-114 Вологда-Тихвин, М-5 «Урал», А-108 столичное огромное кольцо, а кроме этого на участках трассы «Таврида» и дороги около Крымского моста. С употреблением «суперасфальта» уже сооружено порядка 550 км федеральный автомобильных дорог, в частности, на участках трасс М5 «Урал», А108 (Московское огромное кольцо), на 190-километровом участке крымской «Тавриды».

В Росавтодоре проинформировали, что «суперасфальт» уже используют при строительстве русских дорог. На данный момент метод объемного проектирования наиболее активно применяют в Башкирии и Татарстане.

Руководитель объединения «Дормост» Кирилл Иванов назвал технологию хорошей, однако дорогостоящей. По мнению профессионала, вероятнее всего, она будет использоваться при реализации больших федеральных проектов. Всего же за первое время им зальют порядка одной тысячи русских дорог. Поэтому решение о том, какие технологии использовать и по какой цене, будет принимать клиент строительства. «А для муниципальных дорог „суперасфальт“ навряд ли подойдет — будет нереально обосновать высокие расходы», — проинформировал Кирилл Иванов. Кроме того, оценить его эффективность можно будет только спустя несколько лет. Не стоит забывать, что переход на методологию Superpave потребует закупки импортного дорогостоящего оборудования для тестирования битума и асфальтобетона в лабораторных условиях.


TOP News

Airbus прекратит выпуск наибольшего пассажирского самолета в мире

Украина и США проведут общие учения в Черном море

«Евробляхерам» облегчили растаможку авто

Вышел 1-ый тизер байопика Толкин об авторе Властелина колец

Красноярский край получит не менее полумиллиарда руб. на восстановление лесов

Airbus прекращает производство крупнейшего пассажирского лайнера А380

Range Rover Sport HST получил гибридную версию

В РФ не нашли качественных пельменей

Зеленский объявил , что ему отказывают в выступлениях из-за выборов в Украинском государстве

Range Rover Sport HST получил 400-сильную гибридную версию