Новый космический телескоп TESS сделал первые открытия

by Щавлевa Вероника Константиновна Января 11, 2019, 18:47

Новый космический телескоп TESS сделал первые открытия

Данная новая находка найдена в числе 3-х новых планет и 6-ти сверхновых звезд за пределами Солнечной системы, которые наблюдались миссией НАСА по поиску планет.

Новая планета, на которой может жить жизнь, получила название HD 21749b.

Спутник TESS был запущен на орбиту весной 2014-го года.

Ранее, благодаря данным Кеплера, астрономы нашли по крайней мере 2600 планет, 50 из которых могут быть того же размера и температуры, что и Земля. Это был 1-ый «охотник» за экзопланетами. Находку назвали «супер-Земля», находится она в 60 световых годах от нашей планеты. HD 21749b втрое больше земли, и что интересно, ее масса в 23 раза больше массы нашей планеты.

Звездная система K2-288, в которой найдена экзопланета, размещена на расстоянии 226 световых лет в созвездии Тельца. HD 21749b не скалистая, а, вероятно, состоит из газа, не менее твёрдого, чем атмосфера Нептуна либо Урана, что делает ее непригодной для жизни. По предварительным сведениям исследователей, так называемый «суб-Нептун» имеет среднюю температуру поверхности около 150 градусов по Цельсию. Ежели ее существование удастся подтвердить, она будет самой маленькой планетой, обнаруженной TESS. Согласно одной версии, она может быть богатой газом. TESS более чувствителен к экзопланетам, которые делают полный оборот вокруг звезды наименее чем за 13 дней. 2-ая оказалась горячей «супер-Землей». С того времени с помощью нового телескопа было открыто уже три экзопланеты. Зонд, как и космический телескоп «Кеплер», будет смотреть на свечение звезд, фиксируя на их диске периодические затемнения, которые свидетельствуют о прохождении перед ними остальных космических тел.

Хотя аппарат не ищет жизнь на остальных планетах, он может предоставить ученым ценнейшие данные о тех экзопланетах, на которых она потенциально возможна.

Космический телескоп TESS позиционируется как частичная замена телескопа «Кеплер», который почти на 100% развил собственный ресурс.

Обновление Windows 10 отнимет у пользователей 7 ГБ на диске