Новые спутники Земли: ученые обнаружили самобытные явления около Луны

by Щавлевa Вероника Константиновна Октября 29, 2018, 10:52

Новые спутники Земли: ученые обнаружили самобытные явления около Луны

Астрономы из Будапештского университета подтвердили существование 2-х большущих облаков из пыли, которые окружают Землю на расстоянии в 400 000 километров.

«Облака Кордылевского — два самых незаметных объекта в ближайших окрестностях Земли».

Но сейчас группа венгерских астрономов под управлением Юдит Слиз-Балог (Judit Slíz-Balogh) из Будапештского университета смогла подтвердить открытие Кордылевского.

Еще в 18 веке ученые установили, что малые небесные тела могут двигаться по одной орбите с планетой, ежели они находятся вблизи точек впереди либо сзади нее, где гравитация Солнца и планеты уравновешивается. Например, летом текущего года у газового гиганта Юпитера было найдено аж 12 новых спутников, и сейчас их общее число равнозначно 79 — больше, чем у любой другой планеты Солнечной системы. Как повествуют ученые, «троянские» спутники Земли очень тяжело искать, так как находятся очень недалёко к Солнцу, ежели смотреть на них с поверхности нашей планеты. Все они, кроме 2016 HO3, вращаются по очень нестабильным орбитам, и часть из них уже перестала следовать за Землей и покинула ее орбиту через два года или десятилетий после их открытия.

Из-за небольшой плотности и яркости эти облака крайне трудно наблюдать, поэтому факт их существования до сих пор оспаривался учеными.

Данные облака были впервые найдены ученым Казимежем Кордылевским в 1961-ом году. Тогда астроном увидел огромное количество пылевых скоплений, которые препятствовали прохождению солнечного света и света звёзд.

Это объявление, как отмечает Шлиз-Балог, было встречено скепсисом со стороны научного сообщества, так как астрономы не верили в то, что столь большие объекты могли сохранять стабильность в этих точках. Позже гипотезу Кордылевского не один раз проверяли, однако не могли ни подтвердить, ни опровергнуть.

Венгерские астрономы выдумали остроумную методику для поисков следов существования этих облаков и оценки их размеров.

Астрономы подтвердили, что облака Кордылевского — скопления крошечной космической пыли в точках Лагранжа L4 и L5 — действительно существуют. Не открытые спутники могут быть даже у Земли — считается, что это «облака Кордылевского», существование которых вплоть до этого времени не доказано полностью.

У системы Земля — Луна есть 5 точек стабильности, в которых гравитационные силы удерживают относительную позицию расположившихся в них объектах. Наблюдаемая картина соответствует предположениям тех же ученых, сделанным в не менее ранней работе, а кроме этого совпадает с иными наблюдениями облаков Кордылевского, проведенными 60 лет назад. Сейчас, благодаря новым наблюдениям, результаты которых размещены в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society (1,2), ученые смогут не только лишь изучить этот феномен, однако и определить, будет ли угрозой космическая пыль для будущих миссий.

В Бразилии начался 2-ой тур выборов президента