Ученые «отрыли» в почве антибиотики обновленного типа

by Богунa Дарья Федоровна Февраля 15, 2018, 17:28

Ученые «отрыли» в почве антибиотики обновленного типа

Многим бактериям, вызывающим смертельно опасные заболевания, совсем не страшны антибиотики, сообщает The Daily Mail. Сделать открытие удалось благодаря бактериям, находящимся в почве. Не случайно ВОЗ определила стойкость к антибиотикам одной из основных угроз человечеству. Ученые обнаружили эти соединения, исследуя бактерии, обитающие в почве.

Американские ученые рассмотрели не менее 1 000 проб почвы со всех уголков страны. Именно поэтому ученые на данный момент активно работают над новыми методами лечения. Исследователей интересовали мотивы, характерные для кальций-зависимых антибиотиков (лекарств, способных уничтожать микроорганизмы только в присутствии кальция). Кальций способствует разрушению стенки бактериальных клеток, что и убивает бактерию.

Чтобы проверить эффективность малацидина, его действие испытали на подопытных животных. Малацидин, обнаруженное в почве вещество, отлично противостоит золотистому стафилококку и другим сильнейшим микробам. Сейчас новому антибиотику предстоят клинические тестирования, после этого уже будет очевидно его широкое применение медработниками. Первые исследования показали, что малацидины эффективны против метициллинрезистентного золотистого стафилококка — микроорганизма, вызывающего пневмонии и сепсис. И, что много важно, бактерии при повторных применениях не смогли выработать устойчивости к нему.

Исследование размещено в журнале Nature Microbiology.

Юзеры : Apple HomePod портит дорогую домашнюю мебель