Ученые: гены не отвечают за долголетие человека

by Богунa Дарья Федоровна Июля 19, 2017, 18:08

Ученые: гены не отвечают за долголетие человека

Ученые из университета Орегона в США сообщили, что «хорошая» генетика не связана с длительностью жизни.

Об этом говорится в статье, опубликованной в Journals of Gerontology: Biological Sciences, сообщает РИА Новости.

«Вариации в гене FOXO3 и в некоторых иных участках ДНК влияют на продолжительность жизни, однако они не так безумно связаны с длительностью жизни, как считали раньше». Понятно, что больше всего людей, доживших до 100 лет и не менее, проживает в Италии и в Японии. Вначале ученые поставили задачу понять, какие мутации в генах приводят к впечатляюще продолжительной жизни человека. К такому выводу пришел ученый Гарольд Бэйе из университета Орегона в Корваллисе в США. Вывод, сделанный ими, такой: воздействие генов безумно переоценивается. Исследование показало, что некоторые версии гена действительно позволяют мужчинам доживать до 96 лет, а женщинам — до 99 лет, однако при переходе через эту границу прекращают воздействовать на длительность жизни. Говорить это ему позволило проведенное масштабное исследование, в котором Бэйзе с коллегами рассмотрели воздействие генов на длительность жизни.

Версии в FOXO3 в ограниченном виде связаны с показателем долголетия.

Ученых интересовало то, какой версией гена FOXO3, одного из приблизительно самых сильных причин долголетия, владеют долгожители из Италии и США, а еще евреи-ашкенази, и как он может воздействовать на длительность их жизни. «Мы думаем, что коллеги получили идентичные результаты по той причине, что они наблюдали только за людьми в возрасте 80-90 лет, но не самыми пожилыми жителями Земли».

Руководство утвердило создание Института танковых войск в Харькове