Русские ученые открыли в космосе необычные «летающие пленки»

by Щавлевa Вероника Константиновна Мая 25, 2017, 6:14

Русские ученые открыли в космосе необычные «летающие пленки»

Русским профессионалам удалось найти группу космических объектов, различающихся от иных огромной площадью, однако в то же время совсем маленьким весом. Такие летающие обломки несут угрозу для спутников, летающих в космическом просторе.

С момента становления истории космонавтики в целом на разные по высоте Земные орбиты было отправлено порядка 6000 космических аппаратов. Некоторые из них распались, иные - взорвались, третьи — так и продолжают парить в невесомости, будучи давно выведенными из строя. Скорость их полета внушительная - несколько километров за секунду. Ученые предполагают, что это что-то наподобие летающих пленок, образовавшихся в итоге разрушения космических аппаратов, ракетных ступеней либо даже сама какая-то отслоившаяся часть рабочего спутника. Впрочем, некоторые субъекты пленок отделяются от действующих аппаратов, формируя парус, двигающийся от давления солнечного ветра.

К другим особым видам космического мусора относят спутники и аппараты, на борту которых находятся радиоактивные вещества. Их можно наблюдать в маленькие телескопы в моменты, когда тела не поворачиваются к Земле ребром, лишаясь блеска. Это был наш советский спутник «Космос-954» с ядерной энергетической установкой на борту, у которого не сработала система увода на орбиту захоронения, и в результате радиоактивные части упали в северо-западную часть Канады. На сегодняшний день, ведущие космические страны занимаются разработкой проектов спутников, которые будут уметь определять уровень радиационной опасности от подобных фрагментов. Их также можно отнести к особо интересным объектам космического мусора. Жалко только, что не каждый современный спутник обладает отличной отточенной маневренностью.

Презентация Эвелины Хромченко в особняке Зинаиды Морозовой