Ученые: Кометы изготавливают кислород

by Щавлевa Вероника Константиновна Мая 9, 2017, 12:28

Ученые: Кометы изготавливают кислород

Группа американских научных работников провела исследования и нашла, что кометы в состоянии производить кислород.

Эксперимент продемонстрировал, что молекулярный кислород, обнаруженный на комете 67P/Чурюмова — Герасименко, мог быть «создан» небесным телом в реальном времени. Согласно суждению ученых, обнаруженный элемент является очень нестабильным и соединяется с водородом. Результаты исследований были размещены на страницах издания Nature Communications.

Ученые предположили, что молекулярный кислород на комете 67P/Чурюмова-Герасименко мог оставаться внутри кометы в замороженном состоянии со времен формирования Солнечной системы, другими словами на протяжении приблизительно 4,6 млрд лет.

В своей лаборатории авторы исследования проводили опыты по столкновению ионов с поверхностью полупроводников. Уже после просмотра сведений со станции стало известно, что кислород может производиться кометами. Молекулы воды ионизируются ультрафиолетовыми лучами Солнца, а потом солнечный ветер сдувает заряженные частицы воды обратно к комете. Обработанные атомы вновь возвращаются к телу, собирая молекулы оксигена из примесей и образуя кислород. Этот механизм производства кислорода может работать в разнообразных условиях и показывает существенную связь между лабораторными исследовательскими работами и астрохимией.

В Красноярске в итоге сильного ветра 14 тыс. жителей остались без света