Ученые: Поведение «звезды пришельцев» стало еще не менее непривычным

by Щавлевa Вероника Константиновна Сентября 17, 2016, 19:08

Ученые: Поведение «звезды пришельцев» стало еще не менее непривычным

Новые странности в поведении «моргающей» и теряющей яркость звезды KIC 8462852 обнаружили российско-американские астрономы. За последние семь лет яркость звезды из созвездия Лебедя понижалась практически на 25%.

Вначале ученые подразумевали, что такое «моргание» звезды могло быть вызвано роем комет, закрывших ее свет от наблюдателей на Земле, но в середине зимы 2016 г американский астроном Брэдли Шефер нашел, что яркость KIC 8462852 непостижимым образом упала на 0,16 звездных величины за последний век, что поставило под сомнение эту теорию. На текущий момент светило начало временами менять свою яркость.

Сейчас же выяснилось, что появились новые странности — звезда временами тускнеет на 1-7% каждые неполные сутки.

Как и остальные ученые, пытавшиеся раскрыть тайну тускнения KIC 8462852 по достоверным предварительным сведениям «Кеплера», Голдину и Макарову довелось повстречаться с тем, что приобретенные им кадры обрабатываются так, что они не пригодны для поиска долговременных колебаний в яркости светила.

Согласно последним сведениям, сила свечения «звезды пришельцев» регулярно изменяется от одного до 7-ми процентов каждые 20 часов. Этот факт, как следует из материала, размещенного в электронной библиотеке arXiv.org, может объясняться разве что сферой Дайсона — гипотетической мегаструктурой вокруг звезды, используемой по меньшей мере гипотетическими инопланетянами для сбора энергии. Наверное «звезду Табби» загораживают какие-то кометы либо планетоиды на орбите, причем не находящиеся на орбите данной звезды, либо в этом виноват какой-то объект неприродного происхождения у самой KIC 8462852.

Планетологи считают, что теория роя комет, движущихся вокруг светила, находящегося ближе к нам, чем «звезда пришельцев», имеет право на существование.

Крым с самого начала года принял не менее 4,6 млн туристов